SULARU во ВКонтакте SULARU в Яндекс.Дзен SULARU в Blogger SULARU в GoogleNews SULARU RSS
темы

Трамп вводит режим ЧП ради получения ещё $4,3 млрд на строительство стены

Спор об эффективности великой стены на южной границе США идёт между республиканцами и демократами как минимум с начала её строительства в 1994 году. И нельзя сказать, что спор близок к завершению, так как у обеих сторон есть сильные аргументы. Президент США Дональд Трамп, разделяя мнение, что требуются экстраординарные меры для противостояния преступности, импортируемой из Мексики, обещал продолжить строительство "непреодолимого барьера". Мужчина обещание выполняет и выступит сегодня в 18:00 МСК с обращением к нации, «касающимся мер в связи с гуманитарным кризисом на границе с Мексикой».

Трамп вводит режим ЧП ради получения ещё $4,3 млрд на строительство стены

Объявив о выступлении президента США, Белый дом в целом не сказал что-то принципиально новое, зато чётко обозначил сроки. Ранее пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс сообщила, что Трамп намерен в пятницу подписать закон о бюджете, одновременно объявив о введении чрезвычайного положения:

"Президент подпишет бюджет о финансировании правительства, а также, как он говорил ранее, примет другие меры в области исполнительной власти, включая объявление о введении чрезвычайного положения в стране для прекращения кризиса в области национальной безопасности и гуманитарного кризиса на границе".

Введение чрезвычайного положения позволит администрации Трампа увеличить расходы на строительство забора на границе с Мексикой, так как Конгресс США согласен выделить только $1,375 млрд вместо требуемых президентом $5,7 млрд. То есть Трамп сегодня введёт чрезвычайное положение из-за $4,325 млрд

Мужик сказал - мужик сделал?

В матерной и, вероятно, социальной песне рэперов Гарри Топора и Тони Раута есть достаточно приличный и подходящий к ситуации припев: «Мужик сказал - мужик сделал, чтобы закончить все - нужна смелость. Но, по сути, один итог - всё равно, кто-то всплывает брюхом вверх, кто-то идёт на дно».

Трамп очевидно прав, что для предотвращения нелегальной иммиграции, борьбы с наркотрафиком и преодоления опиоидного кризиса США необходимо принимать экстраординарные меры. Но является или не является забор вдоль сухопутной границы с Мексикой эффективной мерой – вот в чём вопрос. Демократы в Конгрессе так не считают. Председатель Палаты представителей США Нэнси Пелоси говорила в январе 2019 года, что «стена Трампа» не получит финансирования ни при каких условиях:

«[Президент Трамп] может убеждать нас сколько угодно, но мы не одобрим меру, которая обойдется в миллиарды долларов и не будет эффективной».

Однако нельзя заявить однозначно, что республиканцы, а Трамп далеко не первый сторонник забора, совсем не правы в своей идее наладить контроль на границе с Мексикой. Если вспомнить долгую историю сооружения препятствия, то её активная фаза началась в 1993 году при президенте США демократе Билле Клинтоне, но была заслугой республиканца Джорджа Буша (старшего), который, прежде чем сложить полномочия в январе 1993 года, обеспечил финансирование строительства.

Предыстория

«Американо-мексиканская стена» представляет собой серию вертикальных барьеров вдоль сухопутной границы между странами. «Стена» не является одним непрерывным забором, а может быть описана как непрерывная серия физических препятствий, которые называются "заборами" или "стенами". Между физическими барьерами безопасность границы обеспечивается «виртуальным забором» из датчиков, камер и другого спецоборудования наблюдения и предупреждения пограничной службы.

Сейчас функционирует 654 миль (1052,5 км) первой линии физических и виртуальных барьеров. Есть ещё дополнительные участки второй и третьей линий. Между тем общая протяженность континентальной границы между Мексикой и США составляет 1954 миль (3145 км), что сравнимо с расстоянием от Петербурга до Новосибирска (3105 км по прямой).

Барьеры строились с 1994 года (в сентябре 1993 года начались подготовительные рейды погранслужбы США) в рамках трех крупных операций: операция «Удержание рубежа» в штате Техас, операция «Хранитель ворот» в Калифорнии и операция «Ограждение» в Аризоне. К 1998 году «забор» был расширен на всю длину границы Калифорнии с Мексикой.

В 2006 году президент-республиканец Джордж Буш (младший) подписал указ «О безопасном заборе», который предписывал расширение пограничных барьеров общей протяженностью до 654 миль и поставку дополнительного оборудования для «виртуальных заборов». Фактически закон санкционировал строительство сотен километров ограждения вдоль мексиканской границы в густозаселенных и необитаемых районах, где раньше фиксировался наибольший наркотрафик. Городские районы включали Сан-Диего в Калифорния и Эль-Пасо в Техасе.

В 2010 году 97% задержаний пограничным патрулем нарушителей границы Мексика-США пришлось на юго-западную часть границы. При этом число нарушителей снизилось на 61% с 1 189 000 человек в 2005 г. до 463 000 человек в 2010 г. Количество задержаний в 2010 г. стало минимальным с 1972 г. В 2017 году ежемесячно задерживалось около 17 000 человек, или около 204 000 человек в год.

К маю 2011 года Министерство национальной безопасности США сообщило о завершении строительство 649 миль (1 044 км) ограждений, или 99,5% от запланированных 654 миль. Из них ограждения для автотранспорта протянулись на 299 миль, а ограждения для «пешеходов», или забор высотой до 26 футов (7,92 м), составили 350 миль. В частности, стальной забор отделил пограничный город Ногалес в штате Аризона в США от Ногалеса в штате Сонора в Мексике.

В докладе Счётной палаты США от 2016 года подтверждалось, что правительство полностью завершило забор к 2015 году. В 2017 году ведомство отметило: "В дополнение к 654 милям первичного ограждения, погранслужба развернула дополнительные слои пешеходных ограждений за основной линией ограждения, в том числе 37 миль второй линии и 14 миль третьей".

В результате завершения строительства этой «стены» отмечено заметное увеличение числа людей, пытающихся пересечь границу в районах, которые не имеют ограждений, включая пустыню Сонора и гору Бабокуивари в Аризоне. Такие нарушители границы теперь должны преодолеть 50 миль (80 км) необитаемой сложной местности, чтобы добраться до первой дороги, которая проходит через индейскую резервацию племени Тохоно О’одхам.

Однако стоит отметить, что «Американо-мексиканская стена» на самом деле никогда не была закончена полностью, что неоднократно отмечали республиканцы. Указ Буша «О безопасном заборе», который подразумевал выделение $6 млрд, так и не был исполнен, так как финансирование возведения минимум двух линий на всей протяженности барьера не случилось. Погранслужба освоила за все эти годы только около $3,5 млрд.

Кроме высокой стоимости реализации указа президента США главными среди прочих причинами его неисполнения стали экологи и «гастарбайтеры». Если экологи просто подняли шум, и к настоящему моменту экологические экспертизы, которые замораживали стройку, стоили правительству что-то около $100 млн, то дешёвые работники из Мексики нашли широкую поддержку у местных властей. Так мэр г. Ларедо в Техасе Рауль Г. Салинас выступил «в защиту людей своего города», сказав, что законопроект разрушит благополучие города:

"Это люди, которые поддерживают 40% нашей экономики, и мне нужно закрыть перед ними дверь и воздвигнуть стену? Вы не заставите меня сделать это. Это [указ 2006 года] – обычная пощечина".

В результате накал страстей дошёл до того, что полиция зафиксировала множество нападений, включая использование огнестрельного оружия, на бригады строителей «стены». Пресса неоднократно сообщала о ранениях. Слава богу, пока вроде обошлось без летальных исходов. Однако сама стена провоцирует смерти мигрантов, но об этом чуть ниже.

Пришёл Трамп

На протяжении всей своей предвыборной кампании будущий президент США Дональд Трамп призывал к строительству гораздо более длинной и укрепленной пограничной стены, утверждая, что в случае избрания он будет "строить стену и заставит Мексику за нее заплатить". Президент Мексики Энрике Пенья Ньето, конечно, ответил, что его страна не будет платить за пограничный забор.

25 января 2017 Трамп подписал поручение правительству №13767, которое официально обязало правительство США возобновить строительство пограничной стены в рамках существующего федерального бюджета. Однако строительство ведётся крайне вяло из-за больших расходов и отсутствия ясности, как они будут оплачены.

С 22 декабря 2018 по 25 января 2019 федеральное правительство США было частично закрыто («шатдаун») из-за намерения Трампа наложить вето на любой законопроект о бюджете, который не будет включать $5 млрд на финансирование расширения «Американо-мексиканской стены». Как говорится, «шатдаун» закончился, а осадочек остался, так как демократы продолжают возражать против финансирования проекта. Поэтому Трамп в пятницу 15 февраля намерен объявить о введении чрезвычайного положения, чтобы в рамках своих исключительных полномочий при наступлении ЧП профинансировать строительство из федерального бюджета.

Дополнительная критика «стены»

Первый аргумент противников строительства «Американо-мексиканской стены» заключается в том, что племенные земли трех коренных народов будут разделены предлагаемым пограничным забором. SULARU недавно вспоминало об американо-мексиканской войне 1846-1848 гг. в результате реализации доктрины Монро. Это её последствия.

27 января 2008 года американская делегация коренных народов по правам человека сообщила о переносе официальных международных пограничных столбов, стоявших с 1848 года в Аризоне. Для начала строительства «стены» Министерство национальной безопасности США передвинуло границу на юг примерно на 20 м (70 футов), установив столбы на собственности частных землевладельцев в мексиканском штате Сонора. Это не единичный случай недоразумений с границей. В июне 2007 года выяснилось, что одна из секций нового забора была по ошибке поставлена на 2 метра вглубь территории Мексики. Перенос обратно обошёлся в $3 млн.

Вторым препятствием для строительства стали и проблемы в округах Идальго в штате Нью-Мексика и Старр в Техасе. В 2007 году ряд крупных землевладельцев округа Идальго заставил правительство через суд совместить строительство забора с возведением дамбы, чтобы обеспечить контроль полива, который зависит от протекающей в округе реки Рио-Гранде (3-й по величине в США). Протесты же собственников в Старре привели к тому, что в 2018 году строительство там приостановили, начав его в заповеднике св. Анны в Идальго, так как эти земли принадлежат правительству. Экологи были «счастливы». А когда стало понятно, что Национальный центр бабочек в Идальго будет разделён забором на две части, то в местной прессе поднялась буря.

Очень серьёзным аргументом против стены можно считать многочисленные смерти нелегальных мигрантов. В период 1994-2007 гг. было около 5 000 случаев смертей мигрантов вдоль границы между Мексикой и Соединенными Штатами. Только с октября 2003 года по май 2004 года около 60 человек умерли, пытаясь пересечь пустыню Сонора. С 2004 г. тела 1 086 мигрантов были найдены в Южной пустыне Аризоны.

Кстати, пограничная служба США пытается спасти таких несчастных, ежегодно сотнями выдворяя отловленных в пустыне нарушителей обратно в Мексику. Однако не всё так просто с задержанием нелегалов. Последний громкий скандал произошёл 13 декабря 2018 года, когда американские СМИ сообщили, что Жаклин Кааль, 7-летняя девочка-мигрант из Гватемалы, умерла после её задержания (с родителями) на границе с Мексикой. Версию властей о недоедании родители отрицают.

Заключение

Республиканцы всегда говорили, что необходимо ставить забор вдоль всей границы, так как огромная разница в социально-экономическом развитии с другими странами Латинской Америки, которая является главной причиной нелегальной иммиграции, не будет преодолена в обозримом будущем, и поток мигрантов не иссякнет. Нелегальные мигранты, по мнению Дональда Трампа, являются важной причиной американской преступности.

Демократы смотрят на проблему под другим углом - именно такая разница делает попытки обуздать миграцию неэффективными. И большинство нелегальных мигрантов, по их мнению, не являются социально-опасными элементами. Кроме этого, огромная протяженность сухопутной и морской границ не позволяет установить должный контроль, что особенно касается наркотрафика. Мексиканские, колумбийские, китайские и другие наркобароны с учётом размаха наркоторговли в США имеют достаточно материально-технических средств для преодоления любых препятствий, уж тем более обычного высокого забора.

Пока не будет построен сплошной барьер вдоль всей границы Мексики и США, доказать на практике, кто прав, невозможно. Но при такой полярности мнений забор будет строиться ещё многие десятилетия. Поэтому «маленький кусочек», который введёт в эксплуатацию Дональд Трамп, вряд ли кардинально изменит непростую ситуацию на южной границе США.

В Контакте Twitter Одноклассники WhatsApp Viber Telegram E-Mail