новости

Рубль и волновая физика в преддверии саммита ОПЕК+

Хотя зависимость рубля от нефти в последние месяцы снижается, его укрепление едва ли возможно в условиях падения нефтяных цен. Встреча ОПЕК+ даст ответ на ожидания рынка в отношении котировок «чёрного золота», рассуждает Владимир Рожанковский, эксперт «Международного Финансового Центра».

фото: pixabay

Президент США Дональд Трамп заявил во вторник вечером в своём знаменитом Twitter-аккаунте, что у Америки будет «реальная сделка» или «вообще не будет никакой сделки» с Китаем. «В конечном счете, я полагаю, мы заключим сделку - или сейчас, или в будущем» – написал он в своём твиттере.

Примерно в то же время министерство торговли Китая – уже официально, а не в Twitter – сообщило, что две страны будут «активно продвигать переговоры» в течение 90 дней. Ну что же, посмотрим, хотя, судя по вчерашним широким распродажам американских фондовых индексов, инвесторы в такое развитие событий не особо верят.

Хорошая новость заключается в том, что республиканцы, сенаторы Боб Коркер и Линдси Грэм, работают над альтернативой молчаливо-выжидательной президентской реакции, которая сформулирует некое резкое послание саудовцам, но при этом не нанесёт вред дипломатическим отношениям с этим последним оплотом лояльности к американской политике на Ближнем Востоке.

Они хотят, чтобы в Саудовской Аравии «поняли, что США не будут игнорировать политическое убийство». Наследный принц Бин Салман, если верить вчерашней сенсации, пересказанной американскими СМИ со слов представителя ЦРУ, всё же знал о похищении и убийстве журналиста Джамала Хашогги, даже если он его и не «заказал», и это обстоятельство рождает слишком много вопросов.

Дональд Трамп не столкнулся бы с очередной вспышкой противостояния в Сенате, если бы он проявил «больше публичной нетерпимости» к убийству Хашогги и не связывал бы отношения США и Саудовской Аравии только с коммерческой выгодой и голой прагматикой.

Между тем основная тема сегодняшнего дня – начало саммита ОПЕК+ в Вене. Публичная часть встречи ОПЕК+ начнётся лишь завтра – с пресс-конференции, запланированной на четверг днём. Несмотря на то, что сейчас пока слишком рано делать предположения о её содержании, учитывая сохранения довольно высокой неопределенности в отношении масштаба и степени единодушия стран-участниц в преданонсированном на G20 в Буэнос-Айресе сокращении добывающих квот. Не стоит забывать и о ситуации вокруг Катара после его заявления о намерении выйти из состава картеля.

Более того, дополнительного «тумана» навеял министр нефти Саудовской Аравии Халид аль-Фалих своими комментариями во вторник в интервью Bloomberg.

«…Россия поддерживает производственные ограничения по существу, но было бы «преждевременно» сказать, на что конкретно они могут согласиться», - сказал он, добавив, что у ОПЕК + пока нет готовой просчитанной «оферты» по данному вопросу.

Исходя из этого, рубль сегодняшний день, скорее всего, проведёт в осторожном боковом движении, оставляя простор для повышенной волатильности на завтра. По состоянию на 12:00 МСК отечественная валюта торгуется на уровне 66,71 за доллар, полностью объясняя небольшую просадку за сутки укреплением доллара США, который по Индексу DXY совершил поход с уровня 96,30 до отметки 96,96.

В паре с евро рубль торгуется на уровне 75,68, на 30-минутных «свечах» являя собой график идеальных, с точки зрения волновой физики, затухающих колебаний. Хотя зависимость рубля от цены барреля в последние месяцы снижается, его укрепление едва ли возможно в условиях падающей нефти, поэтому значимость для рубля ближайших 2-3 дней огромна.

Conclusio

Другими словами, осторожным спекулянтам на рынке нефти пора закрывать позиции, так как, если верить словам Рожанковского, исход заседания ОПЕК+ является неопределенным, что предвещает резкое изменение цен на черное золото с возможными принудительными закрытиями позиций по стоп-лоссам (биржевая заявка, выставленная трейдером или инвестором с целью ограничить свои убытки). С другой стороны, такое пессимистичное настроение, считает SULARU, вряд ли оправдано. России не выгодно снижение цен, и ограничение добычи вполне себя зарекомендовало ранее. Президент РФ в Аргентине совсем не возражал против такого сценария.