Соглашение ЕАЭС о маркировке товаров будет ратифицировано до конца года
Если документ реально заработает с 2019 года, то, по словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, он позволит уйти от серых схем и оздоровить рынок.

Страны ЕАЭС надеются, что соглашение о маркировке товаров средствами идентификации, которое было подписано в начале 2018 года, будет ратифицировано до конца года, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Ратификация продолжается. Мы все очень надеемся на то, что эта ратификация будет победно завершена в этом году, и мы сможем получить реально работающий документ", - сказал он, выступая во вторник 27 ноября на заседании Евразийского межправительственного совета в расширенном составе в Минске.
По его словам, этот механизм позволит "уйти от серых схем и оздоровить рынок". Кроме этого, премьер-министр РФ отметил необходимость развития импортозамещения в рамках ЕАЭС.
"Важно продолжить развитие импортозамещения. Мы видим, как во многих странах и на многих рынках развиваются протекционистские сюжеты, все активнее обходятся международные правила торговли", - пояснил Медведев.
Он считает, что Евразийский экономический союз должен задавать более высокую планку торгового сотрудничества, взаимодействия и интеграции.
Conclusio
SULARU напоминает, что маркировка была заявлена в качестве важного вопроса на встрече глав правительств стран ЕАЭС. Она должна помочь в снижении контрабанды и контрафакта на рынке. Так что внимание, уделенное этому вопросу Меведевым, закономерно.
Что касается импортозамещения, то здесь SULARU слова Медведева несколько удивили. Импортозамещение означает протекционизм, то есть премьер предложил бороться с усилением протекционизма усилением протекционизма. В целом почему бы и нет, но как-то странно.
Редакции кажется, что гораздо больший эффект дала бы координация промышленных политик стран ЕАЭС в плане межстранового разделения труда в рамках союза для противостояния «внешнему» протекционизму. Возможно, Медведев подразумевал что-то подобное под словом "интеграция", но SULARU этого до конца не поняло.